Опалубка для тоннелей и метро

Механизированная опалубка для метро
Станция метро «Тропарево»
Опалубочный агрегат для монолитных сводов
Станция метро «Битцевский парк»
Опалубка для метро
Опалубка перекрытий от производителя для строительства колонных станций метро
Опалубка для монолитных сводов
Опалубка ФОРМАС для сводов сложной геометрии
Опалубка ФОРМАС для монолитных конструкций станции метро Котельники
Механизированная опалубка для метро
Опалубка для монолитных балочных перекрытий

АО ФОРМАС проектирует и производит опалубку и механизированные опалубочные комплексы для эффективного строительства открытым способом тоннелей, галерей и объектов метрополитена, а также надежную самоходную тоннельную опалубку для постоянной обделки тоннелей закрытого способа работ. Опалубка и вспомогательное оборудование для монолитного строительства поставляются во все регионы РФ на выгодных для строительных организаций условиях.

  • Наше преимущество — опыт профессионального решения неординарных инженерных задач, которые неизбежно возникают перед строителями при проведении монолитных работ в глубоких котлованах, траншеях, в условиях высокогорья или плотной городской застройки.
  • Комплексное обеспечение объектов метростроения в Москве и других российских городах опалубочными системами высокого качества — одно из приоритетных направлений АО ФОРМАС. Наш опыт проектирования и производства опалубки, технического сопровождения опалубочных работ при возведении всех типов станций метро неглубокого заложения, вестибюлей и других пристанционных сооружений позволяет подрядчикам оптимизировать затраты на строительство.
  • Надежность и безопасность — в основе всех проектно-конструкторских разработок АО ФОРМАС. Каждая конструкция, каждый проект устройства опалубки разрабатываются с четким соблюдением требований нормативов. Для повышения качества и безопасности работ специалисты службы технического надзора компании осуществляют шефмонтаж и авторский надзор непосредственно на месте строительства тоннелей и объектов метрополитена в любой точке страны.

Опалубка для метро и тоннелей открытого способа работ

Для строительства тоннелей и станций метро неглубокого заложения открытым способом

Решения для тоннелей закрытого способа работ

Механизированные опалубочные комплексы для бетонирования постоянной обделки тоннелей различного назначения

Опалубка для метро и тоннелей открытого способа работ

Для строительства тоннелей и станций метро неглубокого заложения открытым способом инженерами АО ФОРМАС разработана широкая линейка технических решений, ориентированных как на специфику проекта в целом, так и на различные требования компаний-подрядчиков, силами которых выполняются монолитные работы.

Основная часть конструктива тоннелей и метро открытого способа работ может быть экономично возведена с применением современных высококачественных инвентарных опалубочных систем ФОРМАС, взятых в аренду на оптимальный срок. Для максимального сокращения сроков строительства и оптимизации трудозатрат специалистами компании созданы эффективные технологии механизации опалубочных работ — как на базе типовой опалубки, так и с использованием специализированных опалубочных агрегатов. Оборудование прошло проверку на объектах строительства метрополитенов Москвы, Нижнего Новгорода, Челябинска.

Плоские перекрытия и своды
Механизированный опалубочный агрегат ФОРМАС для протяженных сводов
Для сводчатых перекрытий метро, тоннелей, галерей

Подробнее

Механизированный опалубочный агрегат ФОРМАС портального типа применяется для ускоренного возведения сводчатых перекрытий тоннелей, станций метро, возводимых открытым способом, а также галерей и других линейно-протяженных объектов, перекрытых сводами.

Конструкция агрегата состоит из трех основных модулей: механизированного портала, оснащенного механизмами подъема в проектное положение и перемещения вдоль бетонируемого объекта, сводообразующего стального каркаса, на который опирается опалубка свода. Каркас свода модифицируется под сечение и конфигурацию свода. Опалубка свода разрабатывается, как правило, индивидуально под проект.

Дистанционное управление процессами подъема, распалубки и перемещения создает условия для сокращения трудозатрат, повышения качества и безопасности опалубочных работ в тоннелях и на объектах метрополитена.

АО ФОРМАС отработана технология проектирования опалубки сводов с кессонами, световыми нишами и другими архитектурными элементами сложной конфигурации. Для выявления и исправления несоответствий в сложных сборках при проектировании опалубки используются технологии 3D-моделирования и визуализации рабочих процессов.

Преимущества

  • механизация опалубочных работ для сокращения трудозатрат и сроков
  • адаптивность под различные сечения и архитектурные особенности сводов
  • дистанционное управление для безопасной работы
Опалубочные комплексы на рамах для протяженных сводов
Горизонтально-перемещаемая опалубка для сводчатых станций метро, тоннелей, галерей

Подробнее

Горизонтально-перемещаемая опалубка ФОРМАС для сводов на стальных оцинкованных рамах — это оптимальное сочетание скорости бетонирования с экономичностью затрат на оборудование. Среди несомненных достоинств системы — простота сборки и эксплуатации, высокая адаптивность к нагрузкам, высоте, форме и другим проектным параметрам сводчатых перекрытий.

Опалубочнй комплекс состоит из центрального и двух боковых модулей, которые в собранном виде перемещаются по рельсам, уложенным в лотке станции. Поддерживающая система проектируется из инвентарных стальных оцинкованных рам опалубки перекрытий ФОРМАС и может быть легко и без ощутимых затрат переконфигурирована под новый проект свода или использована для строительства плоских перекрытий всех типов.

Формообразующие элементы свода, как правило, проектируются индивидуально под проект, могут оснащаться опалубкой кессонов, световых ниш и других архитектурных элементов, интегрированных в своде. При этом свод и архитектурные элементы бетонируются за один цикл перемещения опалубки.

Для типовых сводчатых станций метро возможно изготовление универсального формообразователя, адаптируемого в определенных пределах к сечению и конфигурации типового свода.

Преимущества

  • надежная, простая в применении технология строительства сводов
  • баланс экономичности и скорости бетонирования
  • минимизация трудозатрат на монтаж-демонтаж и перестановку опалубки
  • высокая адаптивность к нагрузкам, высоте и форме
Опалубка для плоских перекрытий
Горизонтально-перемещаемая опалубка для плоских перекрытий станций метро, тоннелей, галерей

Подробнее

опалубка для перекрытий станций метро

Горизонтально-перемещаемая опалубка ФОРМАС на стальных оцинкованных рамах с деревянными или алюминиевыми балками. Используется для ускоренного строительства перекрытий двух- и трехпролетных станций метро колонного типа, тоннелей, галерей и других объектов с плоскими протяженными перекрытиями, в том числе расположенными на большой высоте.

Механизированная технология проста и экономична. Все оборудование — типовое. В лотке укладываются швеллеры-направляющие. Опалубку собирают сразу на всю длину захватки. Процесс распалубки и перемещения механизирован: после набора бетоном прочности опалубочные модули, не разбирая, передвигают на следующую захватку.

Горизонтально-перемещаемая опалубка ФОРМАС на стальных рамах может быть легко и без ощутимых затрат переконфигурирована под проектные требования балочных и безбалочных перекрытий пересадочных галерей, пристанционных и притоннельных сооружений различной высоты и протяженности.

Преимущества

  • ускорение работ без серьезных дополнительных затрат
  • высокая адаптивность и оборачиваемость
  • прочность и безопасность при эксплуатации
Строительство стен
Решения для протяженных стен
Балочно-ригельные опалубочные системы для стен станций метро, тоннелей, галерей

Подробнее

<балочно-ригельная опалубка для стен большой протяженности

Для стен тоннелей, путевых стен высотой 9 и более метров без «холодных» швов успешно применяется балочно-ригельная опалубка ФОРМАС из высокопрочного алюминиевого сплава, а также экономичная система с деревянными балками и стальными перфорированными ригелями.

Характерная особенность балочно-ригельных опалубочных системы ФОРМАС — технологичность сборки и высокое качество бетонных поверхностей после распалубки. При разработке обеих систем были применены конструктивные приемы, которые значительно упростили монтаж стеновой опалубки и свели к минимуму вероятность ошибочных действий.

Ригели опалубки из высокопрочного алюминиевого сплава снабжены Т-образными пазами для быстрой фиксации балок и оснастки в любой точке. В опалубочной системе со стальными ригелями свободный выбор точек соединения обеспечивает сплошная перфорация с шагом в 60 мм. Соединение по длине выполняется с помощью универсального выпрямляющего замка.

Преимущества

  • простой монтаж
  • минимальная номенклатура специальных элементов и оснастки
  • удобный расчет опалубки под разные габариты и нагрузки
  • возможность бетонировать высокие стены тоннелей без горизонтальных рабочих швов
Односторонняя опалубка для стен
Контрфорсная опалубка для возведения стен тоннелей и станций метро

Подробнее

односторонняя контрфорсная опалубка ФОРМАС на станции метро «Котельники»

При строительстве открытым способом в котлованах и траншеях объектов метрополитена, тоннелей различного назначения для одностороннего бетонирования стен различной конфигурации высотой до 8 м применяется контрфорсная (односторонняя) опалубка ФОРМАС.

По сравнению с аналогичным оборудованием контрфорсная опалубка ФОРМАС проще и быстрее устанавливается в проектное положение, так как вертикальный перфорированный ригель, установленный на передней стороне контрфорса, обеспечивает возможность соединения с опалубкой в любом месте по высоте.

Стальные контрфорсы имеют модульную конструкцию. В зависимости от требований проекта рамы трех типоразмеров (2355, 2294 и 3133 мм) комбинируются между собой, 4 опорных домкрата позволяют точно выставить опалубку по высоте. Конструкторы ФОРМАС учли проблемы, которые часто возникают при эксплуатации подобного оборудования: резьбовые соединения домкратов защищены от загрязнения раствором в процессе бетонирования.

Преимущества

  • простой, ускоренный монтаж
  • надежность и долговечность
  • универсальная модульная конструкция для стен различной высоты и конфигурации
Формообразователи
Опалубка для уникальных архитектурных элементов
Для строительства перекрытий, стен и колонн с уникальными архитектурными элементами сложной конфигурации

Подробнее

строительство станции метро Лесопарковая

Для строительства перекрытий, стен и колонн с уникальными архитектурными элементами сложной конфигурации проектно-конструкторским подразделением компании ФОРМАС разрабатывается комплект индивидуальной опалубки. Выбор материала, а также технология монтажа зависят от индивидуальных требований проекта и особенностей организации строительных работ. 3D-проектирование сложных форм опалубки, моделирование и визуализация каждого рабочего процесса позволяют выполнять такие проекты быстрее и с высокой точность.

В уже реализованных проектах возведения сводчатых перекрытий станций метро индивидуального проектирования в Москве и Челябинске формообразователи кессонов (световых ниш) интегрированы в опалубку свода и бетонируются одновременно со сводом за один проход механизированного опалубочного агрегата ФОРМАС. Опалубочные формы изготовлены из ламинированной фанеры. Этот материал экономичен и в то же время достаточно прочен, чтобы обеспечить необходимую оборачиваемость в рамках строительства одного объекта. Для высоких нагрузок, увеличения оборачиваемости формообразователи могут изготавливаться из листового металла с усиленным металлокаркасом.

Аналогичный подход применяется при проектировании индивидуальных формообразователей для стен, колонн и других конструкций.

Колонны
Решения по опалубке колонн прямоугольных сечений

Подробнее

опалубке прямоугольных колонн

Для воз­ве­де­ния ко­лонн с пря­мы­ми уг­ла­ми в се­че­нии стро­и­тель­ным под­ряд­чи­кам пред­ла­га­ет­ся на вы­бор несколь­ко ва­ри­ан­тов ин­вен­тар­ных опа­лу­боч­ных си­стем АО ФОРМАС: мо­дуль­ная щи­то­вая опа­луб­ка из ста­ли или вы­со­ко­проч­но­го алю­ми­ни­е­во­го спла­ва ли­бо ба­лоч­но-ри­гель­ные си­сте­мы.

Ба­лоч­но-ри­гель­ная опа­луб­ка ФОРМАС с пер­фо­ри­ро­ван­ны­ми сталь­ны­ми ри­ге­ля­ми поз­во­ля­ет воз­во­дить ко­лон­ны и опо­ры раз­лич­ной фор­мы и вы­со­ты. Это вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ная опа­лу­боч­ная си­сте­ма при невы­со­кой сто­и­мо­сти об­ла­да­ет ши­ро­чай­ши­ми воз­мож­но­стя­ми фор­мо­об­ра­зо­ва­ния.

В ка­че­стве аль­тер­на­ти­вы для пред­ла­га­ет­ся ба­лоч­но-ри­гель­ная опа­луб­ка из вы­со­ко­проч­но­го алю­ми­ни­е­во­го спла­ва.

Преимущества

  • различные типы инвентарной опалубки колонн ФОРМАС
  • технологичная опалубка для колонн простых и сложных форм
Опалубка круглых колонн для метро и тоннелей

Подробнее

Опалубка круглых колонн

Опалубка круглых колонн ФОРМАС проектируется индивидуально в соответствии с требованиями конкретного проекта и может быть рассчитана на давление свежеуложенной бетонной смеси до 150 кH/м2. Это позволяет увеличить темпы бетонирования и сократить сроки строительства. Возможно проектирование и производство опалубки для круглых или овальных опор различной высоты и сечения.

Цельностальные щиты округлой формы изготавливаются с высокой точностью, что обеспечивает качество забетонированных поверхностей под финишную отделку. Под заказ возможно изготовление опалубки круглых колонн для лицевого бетона без дополнительной отделки.

Преимущества

  • ускоренное бетонирование
  • сокращение сроков монолитных работ
  • высокое качество забетонированных поверхностей
Опалубка свода на станции метро «Битцевский парк»
Опалубочный агрегат ФОРМАС для сводов
рамная опалубка ФОРМАС для плоских перекрытий из монолитного железобетона
опалубка для монолитных сводов метро

Решения для тоннелей закрытого способа работ

Разработка и производство механизированных опалубочных комплексов для бетонирования постоянной обделки тоннелей различного назначения — одно из направлений работы АО ФОРМАС. При разработке конструкции учитываются возможности транспортировки оборудования, наличие места для сборки и другие особенности проекта. Это позволяет нашим заказчикам использовать на своих строительных объектах современное надежное оборудование российского производства, наиболее точно соответствующее их запросам и финансовым возможностям.

Самоходная туннельная опалубка
Для бетонной обделки тоннелей, построенных закрытым способом

Подробнее

Самоходная тоннельная опалубка ФОРМАС

Самоходная тоннельная опалубка ФОРМАС предназначена для механизированного возведения на полное сечение тоннеля обделки из монолитного бетона или железобетона. Трансформируемая оболочка позволяет бетонировать одним агрегатом тоннели с различным сечением. Одна самоходная тоннельная опалубка АО ФОРМАС может использоваться для возведения обделок 10 различных сечений.

Для перемещения вдоль бетонируемого тоннеля опалубочный агрегата оснащен четырьмя ходовыми тележками с индивидуальными мотор-редукторами. Колесная база регулируется, что позволяет точно выставить самоходную тоннельную опалубку в проектное положение относительно рельсового пути.

Для подъема в проектное положение каждая телескопическая опора снабжена гидравлическим приводом. Конструкцией предусмотрены, как синхронный подъем всех 4 телескопических опор, так и каждой в отдельности, что позволяет более точно выставить опалубку по высоте в соответствии с проектом. Индикация работы всех приводов выводится на экран управления.

В зависимости от сечения тоннеля выпускаются модели тоннельных агрегатов с различной высотой подъема, колесной базой и формой оболочки.

Преимущества:

  • трансформируемость — до 10 различных сечений одним агрегатом
  • сборно-разборная конструкция, транспортируемая стандартным грузовым транспортом
  • высокая производительность, надежность и простое обслуживание
  • услуги шефмонтажа включены в договор поставки
Обсудите ваши требования к опалубке для строительства объекта метро или тоннеля с нашим экспертом Позвонить!

Основные принципы

Системный подход:

  • проектирование опалубки с учетом поточного метода строительства объектов метрополитена
  • расширение сферы применения систем и элементов опалубки при комплексном обеспечении объектов метро и тоннелестроения оборудованием ФОРМАС

Надежность и безопасность:

  • все поставляемое оборудование для строительства тоннелей и объектов метрополитена соответствует ГОСТам, СНиПам и другим действующим в РФ нормативам
  • все механизированные системы опалубки снабжены автоматической блокировкой при нештатных ситуациях
  • возможные несоответствия в сложных сборках выявляются и устраняются при проектировании построением 3D-моделей

Индивидуальные разработки под заказ:

  • проектно-конструкторские разработки по техническому заданию заказчика уникальной опалубки для тоннелей, портальных конструкций, водоводов, объектов метростроения

В договор поставки включены: рабочие проекты на устройство опалубки и дополнительного оборудования; услуги шефмонтажа, пусконаладка механизированного оборудования, авторского и технического надзора на объекте.

Примеры практических решений по опалубке для подземного строительства

Въездной портал Рокского тоннеля
Самоходная тоннельная опалубка в процессе реконструкции Рокского тоннеля
сборка самоходной тоннельной опалубки ФОРМАС
опалубка
пусконаладка и шефмонтаж в сервисной штольне Рокского тоннеля
бетонирование сервисной штольни Рокского тоннеля на полный профиль
бетонирование сервисной штольни Рокского тоннеля на ТрансКаме

Рокский тоннель

Рокский автодорожный тоннель проходит через Главный Кавказский хребет на высоте свыше 2 км над уровнем моря. Построен в 1984 г, капитально реконструирован в 2010–2015 гг. Генеральный подрядчик работ по реконструкции СК «Мост», подрядчик ООО «БТС-Гидрострой».

В ходе реконструкции сечение основного тоннеля было увеличено с 65 до 75 м2. Входы в тоннель со стороны Южной и Северной Осетии оформили новыми въездными порталами.

На время реконструкции Рокского тоннеля, чтобы не останавливать движение по ТрансКаму, автотранспорт пустили по сервисному тоннелю. Для этого его сечение расширили в два раза — с 13 до 26 м2.

Решения:

Для строительства южного и северного порталов Рокского тоннеля инженерами ФОРМАС была разработана формообразующая опалубочная конструкция. Технологичная опалубочная система обеспечила высокую экономическую эффективность и сжатые сроки строительства новых портальных конструкций. Сложнейший объект был сдан в эксплуатацию раньше плановых сроков.

На завершающем этапе реконструкции Рокского тоннеля для бетонирования постоянной обделки свода и стен сервисного тоннеля на полный профиль использовались самоходные тоннельные опалубочные агрегаты ФОРМАС с функцией трансформации сечения.

Несмотря на географическую удаленность реконструируемого объекта и сложные условия высокогорья, подрядчику в полном объеме были оказаны услуги шефмонтажа, шефналадки тоннельных агрегатов. Специалисты компании осуществляли авторский надзор на объекте строительства, обеспечивая безаварийную работу технически сложного опалубочного оборудования.

Преимущества для заказчика:

  • все системы опалубки имеют сборно-разборную конструкцию и доставлялись в высокогорный район стандартным грузовым транспортом
  • высокотехнологичное оборудование по конкурентной цене
  • полная техническая поддержка на строительной площадке, расположенной в труднодоступном горном районе
опалубка свода защитной галереи на автомобильной дороге «Кавказ»
Защитная галерея на лавиноопасном участке ТрансКама
монтаж опалубки свода
перемещение опалубки на следующую захватку
опалубка ограждения защитной галереи
универсальная опалубка монолитных опор защитной галереи

Противолавинная галерея

Защитная галерея построена на одном из самых лавиноопасных участков трассы «Кавказ» в Северной Осетии. Длина сооружения 305,25 м, высота свода 8,65 м. Подрядчик строительства — компания «БТС-Гидрострой».

Для возведения монолитного свода в короткие сроки и с минимальными трудозатратами была спроектирована передвижная опалубочная система на стальных оцинкованных рамах. Стальной каркас формообразующей конструкции свода запроектирован индивидуально, по проекту.

Сплошная подпорная стена со стороны горного склона бетонировалась в крупнощитовой балочно-ригельной опалубке ФОРМАС из высокопрочного алюминиевого сплава. Для увеличения прочности стены бетонирование выполнено без поперечных швов, в опалубку, которая собиралась сразу на полную высоту.

Стена со стороны ущелья имеет сложную конфигурацию. Техническое решение для возведения нестандартной конструкции разработано на базе инвентарной опалубки ФОРМАС с деревянными балками и стальными перфорированными ригелями. Для верхнего участка стены был изготовлен комплект индивидуальных формообразующих панелей из ламинированной фанеры.

Преимущества для заказчика:

  • повышение темпов строительства благодаря горизонтально-перемещаемой опалубке для свода
  • экономичные технологии опалубки для монолитных конструкций сложной формы
опалубка
Станция метро «Битцевский парк»

Станция метро «Битцевский парк»

Станция Московского метрополитена «Битцевский парк» — односводчатая, с островной платформой. Построена на глубине около 10 м открытым способом по индивидуальному архитектурному проекту. Архитектурной особенностью станции является асимметричный свод со световыми нишами. В толще свода устроен коридор для обслуживания светильников.

Решения:

Для возведения монолитного железобетонного свода с протяженными нишами-кессонами сложной конфигурации инженерами АО ФОРМАС была разработана уникальная опалубочная технология. Для верхнего сегмента асиммтричного свода применялась механизированная опалубка портального типа, нижняя часть свода бетонировалась при помощи перекатной односторонней опалубки дугообразного профиля. Одна из особенностей технического решения — бетонирование свода и кессонов в одну захватку. Это позволило значительно ускорить темпы работы. Все этапы сборки, установки в проектное положение и распалубки были предварительно протестированы на 3D-модели.

Еще одно нестандартное техническое решение было реализовано при строительстве технологического прохода малого сечения. Стены и перекрытие бетонировались с помощью специальной П-образной опалубки ФОРМАС с распалубочным механизмом.

Преимущества для заказчика:

  • для сокращения сроков строительства — механизация опалубочных работ и бетонирование свода в одну захватку с кессонами
  • для сокращения расходов на опалубку — точный расчет оборачиваемости индивидуальной опалубки кессонов
  • комплексное решение задач подрядчика по опалубке конструкций технически сложного строительного объекта, возводимого по индивидуальному проекту
стротельство монолитных перекрытий типовой колонной станции

Колонные станции метро с плоскими перекрытиями

Станции третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена «ЦСК» («Ходынское поле»), «Петровский парк», «Хорошевская», «Шелепиха», а также новые станции на радиальных линиях: «Минская», «Ломоносовский проспект», «Говорово» построены открытым способам по типовым проектам. Максимальная глубина заложения станций 28, высота путевых стен — до 12 м, максимальная толщина перекрытия — 1,5 м.

Генеральный подрядчик АО «Мосинжпроект», заказчики опалубки ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ», «СМУ-154 Трансинжстроя».

Решения:

Специалистами АО ФОРМАС разработаны системные решения для обеспечения опалубкой поточного строительства станций метро с плоскими перекрытиями. Проектирование и расчет опалубки выполняется с учетом последовательности операций при возведении одной или нескольких станциях пускового комплекса линий метро. Это позволяет увеличить темпы работ, снизить трудоемкость и оптимизировать затраты на аренду опалубки.

Возведение стен с использованием балочно-ригельных инвентарных систем позволяет бетонировать путевые стены и другие вертикальные или вертикально-наклонные конструкции на полную высоту одной заливкой, без поперечных «холодных швов».

Опалубка ФОРМАС I класса точности с балками и ригелями из высокопрочного алюминиевого сплава обеспечивает великолепное качество бетонных покрытий. При возведении стен станций «Котельники» и «Стрелка» (Нижегородский метрополитен) применялось более экономичное решение — дерево-стальная опалубочная система ФОРМАС II класса точности (стальные перфорированные ригели + деревянные балки). Все балки, ригели и оснастка универсальны и помимо стеновой опалубки применяются для опалубки прямоугольных колонн, а также в системе опалубки перекрытий на стальных рамах. Это позволило оптимизировать затраты при проектировании и расчете опалубки для станций и пристанционных сооружений.

Опалубка перекрытий на стальных рамах — универсальная поддерживающая система для опалубки горизонтальных конструкций различной высоты. Для протяженных перекрытий перронных залов, тоннелей, тупиков, галерей применялась горизонтально-перемещаемая модификация опалубки перекрытий на рамах. Это позволило строителям существенно сэкономить время и снизить трудозатраты. Для кессонированного перекрытия толщиной 1,5 м на станции «ЦСК» инвентарную рамную систему дополнили формообразователями кессонов.

Колонны прямоугольного сечения на станции «Ломоносовский проспект» и «Минская» возводили в модульной щитовой опалубке ФОРМАС. Для ускоренного строительства круглых колонн на станции «Котельники» применялась специальная цельностальная щитовая опалубка круглых колонн.

Преимущества для заказчика:

  • оптимизация затрат на опалубку при комплексном проектировании
  • разработка проектов, расчет опалубки и логистика поставок под требования поточного строительства станций метро
  • механизация опалубочных работ